Войти
Личностный рост. Стиль жизни. Путешествия. Обучение
  • Мы принимаем материнский капитал
  • Трудовые ресурсы: сущность и показатели измерения Состав экономически активного населения
  • О применении косгу при отнесении расходов
  • Наиболее частые вопросы горячей линии налоговой службы Вопросы в налоговую инспекцию онлайн
  • Как отразить лизинговые платежи в 1с
  • Бухучет инфо Виды начислений заработной платы в 1с 8
  • Отчет налог с оборота днр. Ставки налогов в днр. — субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу и переработку угля и угольной продукции

    Отчет налог с оборота днр. Ставки налогов в днр. — субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу и переработку угля и угольной продукции

    Конечно, в Законе «О налоговой системе» ДНР есть статьи, которые указывают на то, что право выбора упрощенной или патентной системы налогообложения у налогоплательщика есть сразу при регистрации. Однако на деле выходит иначе – свидетельство Вы получаете в самом МинДохе, а заявление о применении другой системы налогообложения нужно нести своему инспектору в районную инспекцию. При этом вряд ли Вы получите свидетельство в тот же день, когда оно зарегистрировано, то есть и заявление день в день с датой регистрации подать не сможете.

    Всё это ведет к тому, что минимум за 1 месяц придется отчитаться по общей системе.

    Так что же подразумевает «общая система»?

    Закон «О налоговой системе» ДНР не дает конкретного определения. Это скорее обобщающее понятие, предполагающее оплату налогоплательщиком двух налогов:
    — налог на прибыль;
    — налог с оборота.
    Налог на прибыль р ассчитывается по ставке 20% от разницы между валовыми доходами отчетного периода (календарный месяц) за вычетом расходов, которые можно включать в валовые расходы отчетного периода.
    Министерство доходов и сборов ДНР рекомендует налоговую нагрузку не менее 1% от валовых доходов (налоговая нагрузка – это отношение налога на прибыль к валовым доходам). То есть, если Вы декларируете 10 000 р. валового дохода, то налог менее 100 р. обязательно привлечет повышенное внимание налоговиков.
    Находясь на общей системе налогообложения, от налога на прибыль освобождаются субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность исключительно в сфере обращения с отходами черных и цветных металлов.
    Налог с оборота р ассчитывается по ставке 1,5% от всего оборота предприятия – суммы полученных авансов и выписанных накладных/актов.
    От налога с оборота на общей системе освобождаются:
    — финансовые учреждения, осуществляющие в установленном законодательством порядке валютно-обменные операции;
    — плательщики сельскохозяйственного налога;
    — субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу и переработку угля и угольной продукции;
    — субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность исключительно в сфере обращения с отходами черных и цветных металлов;
    — субъекты хозяйствования, которые в установленном законодательством порядке получили статус платежного агента (субагента), оператора по приему платежей, осуществляющие на территории ДНР хозяйственную деятельность по приему платежей от физических лиц при помощи платежных терминалов;
    — предприятия, получающие денежные средства за выполненные работы исключительно из республиканского и/или местного бюджетов ДНР в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета 150120 «Строительство и развитие сети метрополитенов».
    Отчитываться по обоим налогам нужно каждый месяц – до 20 числа (включительно) месяца, следующего за отчётным.
    В каких случаях выбора нет и по закону можно осуществлять деятельность только на общей системе?
    В самом Законе «О налоговой системе» ДНР такого списка Вы не найдете. Но если проанализировать и сопоставить все 3 системы налогообложения со всеми ограничениями, получится 2 основных условия:
    — годовой объем валового дохода составляет свыше 60 млн. рублей;
    — количество наёмных работников больше 10 человек.
    При этом даже при выполнении вышеуказанных условий, от общей системы никуда не деться, если Вы осуществляете следующие виды деятельности:
    — торговля ГСМ;
    — торговля алкогольной продукцией и табачными изделиями;
    — производство и торговля фармацевтической продукцией;
    — обмен валют;
    — деятельности по управлению предприятиями;
    — предоставление финансовых и страховых услуг;
    — деятельность в сфере общественного питания, кроме некоторых исключений;
    — выпуск платежных документов, платежных карт и т.д.;
    — инжиниринг и прочие услуги, связанные с составлением технических заданий, проектных предложений, научных исследований и т.д.;
    — прием платежей от физических лиц при помощи платежных терминалов операторами по приему платежей.
    Если рассматривать в целом – общая система налогообложения более характерна все же юридическим лицам, чем ФЛП.
    ФЛП чаще всего регистрируют для предоставления каких-либо услуг, либо для торговли на рынках и не предполагают наличие большого числа наемных работников. А это вполне вписывается в условия получения патента или упрощенной системы.

    Депутат НС ДНР фракции «Свободный Донбасс», зампред комитета НС по бюджету, финансам и экономической политике рассказала о плюсах и минусах общей системы.

    ЗА И ПРОТИВ

    Несомненным преимуществом общей системы является возможность регулировать налоговую нагрузку расходами.
    Если у Вас в одном месяце расходы превысили доходы, можно задекларировать их ровно столько, чтобы выйти на нагрузку в 1%. Оставшиеся можно будет показать в других отчетных периодах, когда расходов будет не хватать.
    Недостатком является необходимость постоянно контролировать и отслеживать расходы – какие из них можно включать в декларацию, а какие уже были учтены в предыдущих периодах.
    Также к недостаткам можно отнести необходимость дополнительно отчитываться по налогу с оборота. База налогообложения в налоге на прибыль и налоге с оборота имеет некоторые отличия, поэтому к этому тоже придется отнестись внимательно, чтобы избежать возможных штрафов за допущенные ошибки.
    В реальных условиях необходимо учитывать все особенности конкретного субъекта хозяйствования. И только Вы можете определить, какая из систем налогообложения подойдет именно Вашему предприятию.
    Читайте также:
    Tagged

    Навигация по записям

    Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник

    • 18 Сен "19

      30 18 Сен "19

    • 156 18 Сен "19

    ЗАКОН

    О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ

    от 10.02.2017 № 166-IНС )

    Глава 16. Налог с оборота

    Статья 106. Плательщики налога

    106.1. Юридические лица, филиалы юридических лиц – нерезидентов, физические лица-предприниматели, классифицированные в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, находящиеся на общей системе налогообложения.

    (Пункт 106.1 статьи 106 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 23.03.2017 № 164-IНС)

    106.2. Не являются плательщиками налога с оборота:

    а) финансовые учреждения, осуществляющие в установленном законодательством порядке, валютно-обменные операции;

    б) плательщики сельскохозяйственного налога;

    в) неприбыльные организации, учреждения, предприятия – в части полученных доходов, указанных в статье 78 настоящего Закона;

    г) плательщики упрощенного налога;

    д) субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу и переработку угля и угольной продукции;

    е) субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность исключительно в сфере обращения с отходами черных и цветных металлов;

    ж) субъекты хозяйствования, которые в установленном законодательством порядке получили статус платежного агента (субагента), оператора по приему платежей, осуществляющие на территории Донецкой Народной Республики хозяйственную деятельность по приему платежей от физических лиц при помощи платежных терминалов;

    з) предприятия, получающие денежные средства за выполненные работы исключительно из республиканского и/или местного бюджетов Донецкой Народной Республики в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета 150120 «Строительство и развитие сети метрополитенов».

    106.3. Уплата налога с оборота не освобождает плательщика, находящегося на общей системе налогообложения, от уплаты налогов, установленных настоящим Законом, в том числе налога на прибыль.

    106.4. Кроме лиц, указанных в пункте 106.2. настоящей статьи, также плательщиками налога с оборота не являются:

    • жилищно-коммунальные предприятия государственной или муниципальной формы собственности, предприятия городского авто-, электротранспорта, дорожно-эксплуатационные (содержание дорог), зеленого хозяйства (благоустройства), наружного освещения государственной или муниципальной формы собственности;
    • предприятия государственной формы собственности (доля государственной собственности в которых составляет 75 и более процентов), кроме предприятий, осуществляющих импорт, продажу горюче-смазочных материалов.

    (Пункт 106.4 статьи 106 введен , с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2016
    № 131-IНС
    )

    Статья 107. Объект налогообложения

    107.1. Объектом налогообложения сбором является выручка – товарооборот, предоплаты, авансы, полученные субъектом хозяйствования в отчетном периоде.

    Статья 108. База налогообложения

    108.1. Базой налогообложения является стоимостное выражение объекта налогообложения, указанного в статье 107 настоящего Закона.

    108.2. База налогообложения отчетного периода уменьшается налогоплательщиком на:

    108.2.1. сумму денежных средств, возвращаемую покупателю (заказчику), если такой возврат происходит на основании письма (заявления) покупателя (заказчика) о возврате денег (в случае проведения оплаты в безналичной форме), либо при наличии чека/расчетной квитанции об оплате за возвращаемый товар (в случае проведения расчетов в наличной форме), а также возврат ошибочно уплаченных денежных средств;

    108.2.2. сумму возвращаемого покупателем товара (продукции, работ, услуг), при условии включения такого товара в состав объекта налогообложения прошлого отчетного периода (прошлых отчетных периодов). Возврат товара, в обязательном порядке, подтверждается соответствующими документами.

    Статья 109. Ставки налога

    109.1. Плательщики уплачивают налог с оборота в размере 1,5 процентов от объекта налогообложения, указанного в статье 107 настоящего Закона.

    (В пункт 109.1. статьи 109 внесены изменения в соответствии с Законом от 29.01.2016 № 101-IНС )

    Статья 110. Отчетный период. Порядок и сроки уплаты

    110.1. Отчетным периодом является календарный месяц.

    110.2. Плательщики налога подают декларацию ежемесячно в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

    110.3. Форма отчетности разрабатывается и утверждается Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

    110.4. Уплата налога с оборота производится ежемесячно в течение 10 календарных дней с момента установленного граничного срока подачи отчетности.

    Статья 111. Порядок и особенности исчисления налога с оборота

    111.1. Датой возникновения объекта налогообложения в отчетном периоде является:

    111.1.1. дата зачисления денежных средств, на банковский счет плательщика налога или поступление денежных средств в его кассу от покупателя (заказчика), как оплата товаров, работ, услуг, подлежащих поставке.

    111.1.2. дата отгрузки товаров, а для работ, услуг – дата оформления документа, который свидетельствует о факте поставки работ, услуг плательщиком налога.

    111.1.3. дата продажи товаров, которая отмечена в отчете комиссионера (агента), в случае продажи товаров по договору комиссии (агентскому договору).

    111.2. Дата возникновения объекта налогообложения рассчитывается по кассовому методу по их выбору:

    111.2.1. жилищно-коммунальными предприятиями государственной или муниципальной формы собственности, предприятиями городского авто-, электротранспорта, дорожно-эксплуатационными (содержание дорог), зеленого хозяйства (благоустройства), наружного освещения государственной или муниципальной формы собственности;

    За что и сколько платят непризнанной республике её жители?

    «А в ДНР что, и своя налоговая система есть?» - с искренним удивлением спросил автора этих строк один из собеседников, узнавших, что мы работаем над статьёй на эту тему. Да, своя налоговая система в непризнанной ДНР существует, причём довольно давно. Первая версия Закона ДНР «О налоговой системе» была принята в декабре 2015-го года, и с тех пор пережила уже более 10 серьёзных редакций.

    Какие налоги и как платят физические и юридические лица непризнанной республики, и чем система налогообложения ДНР отличается от той, что существует в Украине, пытались разобраться журналисты ТАЙМЕРА.

    Два кита

    Налоговая система Украины базируется на трёх «китах»: налоге на прибыль предприятий, доходах физических лиц (НДФЛ), а также налоге на добавленную стоимость (НДС). В ДНР имеется два из трёх этих налогов: налог на прибыль и НДФЛ.

    Большинство предприятий Украины платит налог на прибыль по ставке в 18%, хотя есть и исключения: например, страховая деятельность облагается по ставке в 3%. В ДНР действует более высокая ставка: 20%, предусмотрена льготная ставка в 0% для предприятий угледобывающей отрасли.

    Ещё одно важное отличие - отчётный период. В Украине налог на прибыль оплачивается большинством предприятий раз в квартал. В ДНР же установлен отчётный период в один месяц. То есть, ту отчётность, которую украинские предприятия готовят и подают раз в три месяца, в ДНР вынуждены готовить ежемесячно - изрядный «геморрой» для бухгалтеров.

    Вторая проблема - различия между бухгалтерским и налоговым учётом, т.е. тем, что засчитывается в доходы и расходы с точки зрения предприятия, и тем, что «признаёт» в этом смысле налоговая. В Украине в последние годы постарались свести к минимуму различия между налоговым и бухгалтерским учётом, разрешив вычитать из дохода при подсчёте облагаемой прибыли почти все виды расходов, за исключением отдельно перечисленных в Налоговом кодексе исключений - «налоговых разниц». В ДНР же действует обратная система: закон «О налогообложении» предусматривает вполне конкретный список расходов, которые можно рассматривать в таком качестве при вычислении суммы облагаемой прибыли. Всё остальное с точки зрения налоговой расходами не является.

    С одной стороны, такая система является куда менее прогрессивной и значительно более бюрократизированной нежели та, что действует на Украине. С другой - в Украине издавна практически никто не платил реальный налог на прибыль: возможно, в ДНР решили «затянуть гайки», чтобы не оказаться в такой же ситуации.

    Теми же мотивами можно объяснить и другие нюансы администрирования налога на прибыль в ДНР. К примеру, при продаже товаров и услуг по цене ниже себестоимости продавец должен включить разницу между себестоимостью и заявленной ценой продажи в доходы. Очевидно, эта мера призвана закрыть одну из распространённых схем уклонения от уплаты налогов, однако по факту выглядит это со стороны весьма странно.

    Заслуживает внимания и подход к предприятиям, в том или ином периоде понёсшим убыток: им официально запрещено перераспределять этот убыток на последующие периоды, уменьшая за счёт этого базу налогообложения, а декларирование убытков шесть раз в течение года даёт право фискалам прийти на предприятие с внеочередной проверкой.

    Идея о запрете переноса убытков с одного периода на другой - золотая мечта украинских фискалов всех лет независимости. Она претворялась в жизнь неофициально - через запрет сдавать «минусовые» декларации, официально - через запрет переносить убытки в полном объёме (разрешалось «использовать» убытки только несколькими частями в течение ряда лет), не раз пытались протащить норму о полном запрете переноса убытков между периодами. Мечты украинских налоговиков в ДНР стали реальностью, и эта откровенно репрессивная фискальная практика может быть оправдана только чрезвычайным состоянием экономики ДНР.

    Ставка второго ключевого налога - на доходы физлиц, или НДФЛ, в ДНР ощутимо меньше, чем в Украине: 13% вместо 18% для большинства видов дохода.

    Зато в ДНР выше ставка единого социального взноса, который платят с зарплаты наёмных работников: она составляет 31% против 22%, для бюджетных организаций предусмотрена пониженная ставка в 28%. Таким образом, совокупная нагрузка на зарплату в ДНР составляет 44% (13% НДФЛ + 31% ЕСВ) против 40% в Украине (18% НДФЛ + 22% ЕСВ).

    Пассивные доходы (проценты, дивиденды и т.п.) и в ДНР, и на Украине облагаются по ставке 5%.

    В общем и целом, сравнивая налогообложение в Украине и в ДНР по двум этим видам налогов, следует признать: соответствующее украинское законодательство - более зрелое и современное, тогда как для законодательства ДНР характерен более бюрократичный характер, а кроме того, оно выглядит достаточно сложным для выполнения.

    НДС VS Налог с продаж

    Ключевую роль в налоговой системе Украины также играет налог на добавленную стоимость - печально известный НДС. Это - косвенный налог, т.е. налог, который как бы включается в цену товара - считается, что его платит покупатель. Как и следует из названия, этим налогом облагается добавленная стоимость - то есть, разница между ценой, по которой продаётся товар или услуга, и суммой затрат на её оказание. Ставка налога в Украине на сегодня составляет 20% (7% для лекарств и оборудования медназначения).

    В общих чертах проиллюстрировать процесс взимания этого налога можно на таком примере. Добывающее предприятие продаёт производителю ресурсы на 100 гривен. В эти 100 гривен закладывается НДС в 20% от этой суммы - т.е. 20 гривен. Эти деньги прибавляются к цене продажи: покупатель доплачивает их продавцу, который обязан передать их в бюджет («цена с учётом НДС»). Это так и называется: налоговое обязательство. А с точки зрения покупателя-производителя эти 20 гривен являются налоговым кредитом - то есть, государство как бы «запоминает», что он уже уплатил эти самые 20 гривен НДС.

    Производитель изготовляет из купленных ресурсов товар, который продаёт дистрибьютору за 150 гривен. НДС в этом случае составит 30 гривен, соответственно, покупатель-дистрибьютор должен заплатить продавцу-производителю 180 гривен, из которых 30 тот должен отдать в бюджет. Однако у производителя есть налоговый кредит в 20 гривен, т.е. в бюджет он платит только 10. А 30 гривен становятся налоговым кредитом для дистрибьютора.

    Наконец, дистрибьютор продаёт товар конечному потребителю за 300 гривен, к которым добавляются 20%, или 60 гривен НДС. Дистрибьютор обнуляет за счёт этих 60 гривен свой налоговый кредит в 30 гривен, а остаток, т.е. ещё 30 гривен, отдаёт государству.

    В конечном итоге со всей цепочки сделок в сумме государство получит те же 60 гривен, которые заплатил конечный покупатель. Именно поэтому НДС называется налогом на потребление.

    Однако просто это лишь в данном конкретном примере. На деле же при подсчёте НДС существует масса тонкостей и нюансов, что делает его одним из самых сложных в администрировании и ёмких в плане способов уклонения от налогов, коррупции и мошенничества.

    Так вот, в ДНР всех этих тонкостей нет. Вместо 20% налога на добавленную стоимость там взимают 1,5% налог с продаж. Он считается куда проще: 1,5% от стоимости товара, которые платит каждый из продавцов на каждом этапе цепочки. В нашем случае уплате в бюджет подлежат сначала 1,5% от 100 гривен, затем 1,5% от 150 гривен и т.п. Общая сумма платежа составит 7 гривен 25 копеек - вместо 60 гривен при украинской системе.

    Однако в нашей цепочке всего 3 элемента. Но представьте себе, если таких шагов, скажем, 20? В случае с НДС это не имеет значения: в бюджет будет заплачено столько же, сколько заплатит конечный покупатель. А вот при налоге с продаж каждый шаг цепочки означает очередные 1,5% налоговых платежей - и соответствующее удорожание товара.

    С другой стороны, неоспоримым преимуществом налога с продаж является его относительная простота, кроме того, он удобен и необременителен в случае коротких производственных цепочек, на каждом из этапов которых создаётся значительная добавочная стоимость. А ещё он выгоден крупным вертикально интегрированным компаниям, в которых и производство, и дистрибьюция осуществляются различными подразделениями одной и той же фирмы. А вот невыгоден он торговым посредникам различного рода.

    Упрощённая система налогообложения

    Как известно, на Украине существуют три группы «упрощенцев». Первая группа - это субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют розничную торговлю на рынках, не используют труд наёмных работников и чей доход не превышает 300 тысяч гривен в год. Эти предприниматели платят Единый налог с фиксированной ставкой в 160 гривен в месяц, да к тому же единый социальный взнос в 352 гривны ежемесячно.

    Вторая группа плательщиков Единого налога - предприниматели, продающие товары и оказывающие услуги физлицам, имеющие не более 10 наёмных работников и годовой доход - не более 1,5 миллиона гривен. Для них также действует единая ставка в 640 гривен - плюс единый социальный взнос в 704 гривны

    Третья группа плательщиков может работать и с юридическими лицами, а также иметь неограниченное число наёмных работников, но доход таких предприятий не может превышать 5 миллионов гривен в год. Представители третьей группы платят государству 5% от выручки, а также единый социальный взнос в 704 гривны.

    Наконец, четвёртая группа «упрощенцев» - сельхозпредприятия, платящие в зависимости от площади обрабатываемой ими земли.

    Система, существующая в ДНР, и похожа, и не похожа на украинскую одновременно.

    Для тех, кто на Украине относился бы к первой и частично второй группе плательщиков Единого налога, в непризнанной ДНР существует т.н. патентная система. Работает это просто: уплатив некую фиксированную сумму, предприниматель избавляется от уплаты всех прочих налогов в принципе.

    Выбрать патентную систему налогообложения могут предприниматели, продающие товары на рынках, а также вне их - но только для определённого списка товаров (хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, мороженое, безалкогольные напитки, цветы, детские игрушки и т.п.). Кроме того, могут перейти на патентную систему те, кто оказывают населению услуги (автоперевозки, парикмахерские услуги, репетиторство, ремонт одежды, обуви и бытовой техники).

    Предельный объём дохода для выбравших патентную систему предпринимателей не может превышать 1 миллиона рублей в год, или около полумиллиона гривен - то есть, больше, чем для первой группы плательщиков на Украине, но меньше, чем для второй. Кроме того, «патентодержатели» могут привлекать наёмных рабочих (для определённых видов деятельности, как правило - не более трёх человек).

    Стоимость патента также зависит от вида деятельности, однако для большинства из них составляет 510 рублей (около 250 гривен) в месяц.

    Далее следует уже собственно упрощённая система налогообложения в том виде, в котором она реализована в ДНР. Здесь также есть группы плательщиков - только три, а не четыре, как в Украине. Важно отметить, что законодательство ДНР налагает на «упрощенцев» куда меньше ограничений, нежели украинское: к примеру, все группы плательщиков могут работать с юридическими лицами.

    Первая группа - предприниматели, которые имеют не более 1,5 миллиона рублей (около 750 тысяч гривен) годового дохода и не более 10 наёмных работников. Они освобождаются от уплаты налога на прибыль и налога с продаж, а вместо этого платят единый налог в 2,5% от фактического поступления денежных средств (от «кассы»).

    Вторая группа не имеет ограничений на количество наёмных работников, а её доход ограничен цифрой в 60 миллионов рублей в месяц - т.е. почти 30 миллионами гривен (для сравнения, самая гибкая группа упрощённой системы в Украине предусматривает максимальный доход в 5 миллионов гривен). Плательщики второй группы «упрощенцев» в ДНР платят государству 6% от поступлений денежных средств (для сравнения, 3-я группа Единого налога в Украине платит 5%).

    Правда, есть некоторые ограничения: перейти на вторую группу упрощённой системы могут только производители товаров, работ и услуг, импортёры, а также те, кто продают товары и услуги физлицам для их личных потребностей (не для перепродажи или другого использования в рамках предпринимательской деятельности). К примеру, не могут воспользоваться данной системой различные торговые посредники - оптовые торговые базы и т.п.

    Также не подходит упрощённая система тем, кто торгуют алкоголем и табачными изделиями, топливом, оказывают страховые и финансовые услуги и т.п. Отдельным пунктом запрещена упрощённая система для предприятий в сфере общественного питания - кафе, ресторанов и прочего.

    Предприниматели первой и второй групп плательщиков единого налога также платят социальный взнос в размере 600 рублей, т.е. около 300 гривен в месяц. Для сравнения, в Украине предприниматели первой группы платят 352 гривны ЕСВ в месяц, второй и третьей - 704 гривны.

    Третья группа плательщиков единого налога - структуры, осуществляющие добычу и переработку угля с годовым доходом до 240 миллионов рублей. Для таких предприятий ставка единого налога составляет 3% от оборота - похоже, данная норма введена специально для того, чтобы реализовать малые угольные шахты - артели, или т.н. «копанки».

    В целом, упрощённая система налогообложения в ДНР представляется значительно более гибкой и удобной, нежели существующая на Украине.

    После того, как все этапы регистрационных действий миновали, вы становитесь полноправным субъектом предпринимательской деятельности. Получая на руки свидетельство о государственной регистрации, вы по умолчанию находитесь на общей системе налогообложения.

    Что представляет собой общая система налогообложения? В чем заключается ее особенность? Какие преимущества и недостатки имеет данная система?

    О точном определении данного понятия Закон ДНР «О налоговой системе» умалчивает. Однако, исходя из черт, присущих именно данной системе, можно прийти к выводу, что это такая система налогообложения, при которой плательщики оплачивают два налога, среди которых налог на прибыль и налог с оборота.

    Налог на прибыль рассчитывается по ставке 20% от разницы между валовыми доходами отчетного периода (календарный месяц) за вычетом расходов, которые можно включать в валовые расходы отчетного периода.

    Налог с оборота рассчитывается по ставке 1,5% от всего оборота предприятия – суммы полученных авансов и выписанных накладных/актов. Данный налог платиться дополнительно к налогу на прибыль, а не вместо него.

    Что касается отчетности по налогу на прибыль и по налогу с оборота, декларации подаются до 20 числа месяца, следующего за отчетным. Сам налог платится в течение 10 дней после граничного срока подачи декларации.

    От налога с оборота освобождаются следующие субъекты хозяйствования:

    • Плательщики сельскохозяйственного налога;
    • Предприятия, получающие денежные средства за выполненные работы исключительно из республиканского и/или местного бюджетов ДНР в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета 150120 «Строительство и развитие сети метрополитенов»;
    • Финансовые учреждения, осуществляющие в установленном законодательством порядке валютно-обменные операции;
    • Субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность исключительно в сфере обращения с отходами черных и цветных металлов;
    • Субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу и переработку угля и угольной продукции.

    Закон ДНР «О налоговой системе» не предусматривает списка той деятельности, которую можно осуществлять только на общей системе налогообложения. Однако учитывая все ограничения 3-х систем налогообложения, можно прийти к выводу, что общая система неизбежна в 2-х основных случаях:

    Годовой объем валового дохода составляет свыше 60 млн. рублей;

    Наёмных работников больше 10 человек.

    Также уйти от общей системы налогообложения вам не удастся, если вы планируете занимаются следующими видами деятельности:

    • Обмен валют;
    • Деятельность по управлению предприятиями;
    • Предоставление финансовых и страховых услуг;
    • Торговля ГСМ;
    • Производство и торговля фармацевтической продукцией;
    • Торговля алкогольной продукцией и табачными изделиями;
    • Деятельность в сфере общественного питания;
    • Выпуск платежных документов;
    • Прием платежей от физических лиц при помощи платежных терминалов операторами по приему платежей;
    • Инжиниринг и прочие услуги, связанные с составлением технических заданий, проектных предложений, научных исследований и т.д.

    Преимуществом общей системы налогообложения является возможность регулировать налоговую нагрузку расходами. Недостатками данной системы являются:

      • Необходимость постоянно контролировать и отслеживать расходы;
      • Необходимость дополнительно отчитываться по налогу с оборота.

    Каждая из систем налогообложения обладает определенными присущими только ей особенностями и ограничениями, и, учитывая специфику вашего предприятия, только вы сможете определить какая из систем подойдет именно вам.

    Основным нормативным актом, который регламентирует организационно-правовые вопросы начисления и взимания налогов в Донецкой Народной Республике, выступает принятый Постановлением Народного Совета Закон «О налоговой системе» от 25.12.2015 года. Данным законом определены принципы и система налогообложения. Кроме того, особенности, касающиеся налогов, могут устанавливаться и другими правовыми или нормативными актами, например, указами Главы ДНР и постановлениями Совета Министров.

    Закон от 25.12.2015 года закрепляет основные понятия, которые имеют отношение к начислению и взысканию налоговых платежей, права и обязанности разных сторон налоговых взаимоотношений, порядок налогового контроля, ответственность налогоплательщиков за совершение правонарушений.

    Важнейшим моментом, зафиксированным вышеназванным Законом, является его главенство относительно иных нормативных документов, которые регламентируют вопросы налогообложения. Все противоречия или возможности различного толкования налогового законодательства засчитываются в пользу налогоплательщика (субъекта, ответственного за взимание налоговых платежей). Нормативно-правовые акты, издаваемые различными органами, которыми вводятся новые платежи или налоги, либо которые увеличивают ставки действующих налоговых платежей не имеют обратной силы. Кроме того, Закон от 25.12.2015 г. запрещает уплату налогов в любой форме, не являющейся денежной. На таможенные платежи данный Закон от 25.12.2015 г. не распространяется, за исключением случаев, которые устанавливаются законодательством.

    Согласно ст. 10 Закона определено, что в Донецкой Народной Республике налоговая система формируется за счет республиканских и местных налогов и платежей.

    Республиканскими выступают следующие:

    — налог на прибыль (общая ставка - 20%);

    — акцизный налог (ставки зависят от вида товара, отнесенного к подакцизной группе);

    — экологический налог (зафиксированы по отравляющим веществам);

    — сбор за операции с некоторыми видами товаров (ставки определяются по некоторым видам товаров и продукции);

    — платеж за использование недр (определяется по группам полезных ископаемых по фиксированным ставкам);

    — плата за специспользование водных ресурсов (устанавливаются в зависимости от водного бассейна и особенностей использования);

    — налог с оборота (1,5 % от выручки);

    — платеж на виноградарство, хмелеводство и садоводство (1% от выручки, связанной с продажей алкоголя, за исключением производителей и импортеров).

    Местные налоги и сборы:

    — подоходный налог (стандартная ставка - 13%, зависит от вида полученного дохода);

    — плата за землю (величина ставки дифференцирована в зависимости от вида земельных участков);

    — упрощенный налог (ставка определяется по трем группам - 2,5%,6% и 3%);

    — плата за патент (по ставкам, зависящим от вида деятельности);

    — сельскохозяйственный налог (ставки по сферам с/х деятельности);

    — транспортный налог (размер рассчитывается исходя из мощности двигателя и возраста транспортного средства);

    — сбор за специспользование водных живых ресурсов (ставки зафиксированы за 1 тонну или 1 кг водных ресурсов);

    — плата за проведение операций по обмену валюты (10 тыс. российских рублей в месяц).

    Законом «О налоговой системе» от 25.12.2015 г. также установлена возможность использования в хозяйственной деятельности специальных налоговых режимов , а именно:

    а) упрощенный налог;

    б) применение патента;

    в) сбор за проведение операций по валютному обмену;

    г) сельскохозяйственный налог;

    д) налогообложение хозяйствующих субъектов, которые транспортируют и поставляют природный газ и энергоносители на территорию и по территории Республики (в настоящее время - в общем порядке);

    е) патент на добычу угля (угольной продукции) артелями (ставка — 50000 российских рублей ежемесячно).

    В ДНР хозяйственную деятельность могут вести резиденты и нерезиденты в форме юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. Нерезиденты могут осуществлять работу в ДНР исключительно через налоговых агентов. Кроме того, к частному предпринимательству приравнена деятельность адвокатов, нотариусов и арбитражных управляющих. Законом от 25.12.2015 г. закреплена обязательность организации бухгалтерского учета для всех юридических лиц и частных предпринимателей с объемом выручки более 10 млн. рублей и (или) числом наемных работников более 50-ти человек.

    Контролирующие функции в сфере налогообложения закреплены за Министерством доходов и сборов.

    Если у вас возникли вопросы, касающиеся налогообложения, сотрудники юридической фирмы «Контакт» помогут разобраться в этой проблеме и решить ее в максимально сжатые сроки.