Войти
Личностный рост. Стиль жизни. Путешествия. Обучение
  • Приложения для андроид по учету коммунальных услуг
  • Задания уровня в Деятельность человека направленная на создание экономических благ
  • Андрей белоусов помощник президента российской федерации
  • Правила расчета декретных выплат
  • Где взять 5 тысяч. Пенсия с прибавкой. Начать заниматься фрилансом вы можете на специальных биржах
  • Структура занятости по видам экономической деятельности в россии и динамика ее изменений Среднегодовой темп прироста, %
  • Таблица коэффициентов территории использования тс. Коэффициенты осаго. Страховой тариф осаго

    Таблица коэффициентов территории использования тс. Коэффициенты осаго. Страховой тариф осаго

    Расчёт стоимости полиса ОСАГО заключается в умножении базовой ставки страхового тарифа на коэффициенты. Последние зависят от ряда параметров, влияющих на риск наступления страхового случая, и устанавливаются Центробанком (как и предельные значения базовых тарифов).

    По состоянию на первый квартал 2018 года действуют девять коэффициентов, в различных комбинациях применяемых для расчёта «автогражданки». Их величина зависит:

    1. От автомобиля. Речь о коэффициенте мощности двигателя – КМ.
    2. От собственника. Это территориальный коэффициент, зависящий от места регистрации владельца машины – КТ.
    3. От водителей. Коэффициент возраста и стажа КВС, а также «бонус-малус» (учитывающий страховую историю) – КБМ.
    4. От страхователя. При недобросовестных действиях со стороны клиента страховщик имеет право применить коэффициент грубых нарушений – КН.
    5. От общих условий договора. Это коэффициенты сезонного использования и краткосрочного страхования (КС и КП соответственно). Сюда же можно отнести коэффициент, применяемый при использовании транспортного средства с прицепом (КПР), а также при отсутствии ограничений по допущенным к управлению водителям (КО).

    При этом отсутствие ограничения по водителям делает КВС неактуальным, а КБМ в этом случае учитывается по связке «собственник плюс автомобиль».

    Как узнать свой коэффициент ОСАГО за безаварийность

    Принципы учёта страховой истории

    Первоначальный КБМ равен единице. Далее он может увеличиваться или уменьшаться. Если по полису нет выплат, каждый год значение коэффициента уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения 0,5). При наличии выплат по договору КБМ может достигать 2,45.

    «Бонус-малус» учитывает только полисы, которые закончили своё действие в течение последнего года.

    Если «носитель» понижающего коэффициента не фигурировал в страховках более этого срока, его скидка обнуляется. И наоборот – данные по договору не учитываются до его окончания.

    Следует понимать, что страховая история отдельных водителей не учитывается при неограниченном списке допущенных к управлению автомобилем лиц. А при замене водительского удостоверения лучше внести изменения в действующий полис: в противном случае при пролонгации база попросту «не узнает» своего фигуранта.

    Как узнать свой коэффициент ОСАГО «бонус-малус» (КБМ)?

    Сегодня водители легко узнают свой КБМ, передавая в автоматизированную базу следующий данные:

    • фамилия, имя и отчество;
    • дата рождения;
    • серия и номер водительского удостоверения.

    Как правило, ответ приходит через несколько секунд. Чаще всего для запроса используются онлайн калькуляторы «автогражданки» или официальный сайт Российского союза автостраховщиков (РСА).

    Для получения корректной величины КБМ при пролонгации коэффициент необходимо запрашивать на дату начала действия очередного полиса.

    При неограниченном перечне водителей вносятся данные собственника (при этом вместо водительского удостоверения обычно используется паспорт), а также VIN или госномер авто. Юридические лица идентифицируются с помощью ИНН.

    Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО по регионам в 2018 году

    На стоимость ОСАГО в значительной степени влияет регион. Более того, один регион порой включает в себя города с разным КТ. Например, в областных центрах коэффициент выше, чем в небольших населённых пунктах. Некоторые значения КТ представлены в Таблице 1.

    Таблица 1. Территориальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2018 году для крупных городов.

    таблица скроллится вправо

    Город

    Значение коэффициента

    Москва
    Санкт-Петербург
    Краснодар
    Екатеринбург
    Нижний Новгород
    Казань
    Ростов-на-Дону
    Уфа
    Челябинск
    Самара
    Воронеж
    Ставрополь
    Красноярск
    Волгоград
    Саратов
    Новосибирск
    Иркутск
    Оренбург
    Пермь
    Ярославль

    Приведённые данные актуальны для всех транспортных средств кроме спецтехники по состоянию на январь 2018 года. Значения территориальных коэффициентов ОСАГО по другим населённым пунктам можно узнать на интернет-портале РСА.

    Особенности расчётных коэффициентов

    Нюансы применения

    Диапазоны коэффициентов «автогражданки» заметно разнятся. Кроме того, если какие-то из них могут принимать лишь два значения, то, например, в таблице территориального коэффициента насчитываются сотни позиций. При этом все девять множителей применяются далеко не всегда:

    • КПР не используется для легкового транспорта;
    • КМ, наоборот, используется только для легковых автомобилей;
    • КП не применяется для зарегистрированных в РФ машин.

    Имеются и другие аспекты, которые необходимо учитывать. Поэтому в большинстве случаев автолюбители узнают цену страховки с помощью калькулятора обязательного автострахования, а не вручную перемножая все составляющие. Или обращаются непосредственно к страховщику.

    Перспективы перемен

    Возможные изменения в общей таблице коэффициентов «автогражданки» активно обсуждаются в рамках различных профессиональных площадок и профильных структур. В числе идей – отмена КМ, КТ, введение коэффициента нарушений правил дорожного движения, а также другие нововведения. И какие-то из них изучаются на довольно серьёзном уровне.

    Так или иначе, о принятых решениях в этой области автомобилисты скорее всего узнают сразу. Многочисленные СМИ редко обходят стороной соответствующие новости, стараясь опередить конкурентов в доведении информации до потребителя. Пока же остаётся надеяться, что «апгрейды» (при их реализации) действительно пойдут во благо функционирующей системе, сделав её более последовательной и надёжной.

    На общую стоимость страховки влияет 9 коэффициентов. Цена рассчитывается по формуле

    П = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН x КП

    где П — стоимость электронного полиса , а остальные значения — коэффициенты. О них мы расскажем ниже.

    ТБ — базовый тариф

    По ФЗ №40, базовые тарифы регулирует Центробанк РФ. Раньше он устанавливал точную сумму ТБ. Сейчас ЦБ оставляет страховым компаниям «коридор», по которому они сами могут устанавливать размер коэффициента.

    Таблица коэффициентов ОСАГО по базовому тарифу:

    Тарифный коридор

    Мин. сумма, руб.

    Макс. сумма, руб.

    Мотоциклы, мопеды

    Легковые машины

    Для юридических лиц

    Для физических

    Для такси

    Грузовые машины

    С макс.массой менее 16 тонн

    С макс.массой более 16 тонн

    ТС для перевозки пассажиров

    С числом пассажирских мест до 16 включительно

    С числом пассажирских мест более 16

    Троллейбусы

    Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины

    Размер ТБ зависит от типа транспортного средства. Дешевле всего обойдутся ОСАГО для мотоциклов и мопедов, дороже всего — легковых машин для такси.

    КТ — территориальный коэффициент ОСАГО

    Коэффициент ОСАГО по регионам установил Центробанк РФ в Указании №3384-У. Ставка определяется:

    • Для физических лиц — исходя из адреса постоянной регистрации собственника
    • Для юридических лиц — исходя из адреса представительства, указанного в учредительном документе

    Коэффициент территории ОСАГО зависит от аварийности в регионе, общего количества зарегистрированных ТС, количества крупных автомагистралей. Больше всего придется заплатить жителям крупных городов: в Москве ставка — 2, в Мурманске и Челябинске — 2,1. Минимальное значение — 0,6 — установлено в Севастополе, Биробиджане, Байконуре, Назрани и других городах.

    КБМ — коэффициент бонус-малус

    Коэффициент ОСАГО КБМ — скидка за езду без аварий. Ее рассчитывают отдельно для каждого водителя или собственника. Чем чаще страхователь попадает в аварию, тем больше ему придется заплатить. За безаварийную езду СК снижает цену полиса.

    В первый год страховки значение составит 1. Если в течение первого года вы обратились за страховой выплатой, ставка возрастет до 1,55. Если аварий не было, она уменьшиться до 0,95. Максимальный КБМ — 2,5, минимальный — 0,5: его можно получить за 13 лет безаварийной езды.

    Факт-выноска: Полную таблицу КБМ смотрите на сайте РСА,

    КВС — коэффициент возраст-стаж

    Применяют только к физическим лицам, страхующим легковые автомобили. КВС не используют при расчете стоимости полиса на прицепы или при оформлении полиса для юридических лиц.

    Базовая ставка зависит от возраста и стажа водителя. Чем он моложе и чем меньше у него стаж, тем она выше. Минимальное значение — 1, максимальное — 1,8.

    Возраст и стаж

    До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

    Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

    До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет

    Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет

    Коэффициент

    КО — Ограничивающий коэффициент

    Ставка зависит от типа выбранной страховки. Выделяют 2 вида:

    Ограниченная разрешает управлять автомобилем водителям, которые вписаны в полис. Вписать можно до 3-х водителей помимо собственника ТС. В этом случае ставка — 1.

    Неограниченная разрешает управлять автомобилем неограниченному кругу лиц. В страховку никого не вписывают. В этом случае ставка — 1,8.

    КМ — коэффициент мощности двигателя

    Зависит от количества лошадиных сил, указанных в ПТС и СТС. Если мощность указана в кВт, их пересчитывают на лошадиные силы из расчета 1 кВт = 1,36 лошадиных сил.

    Мощность

    До 50 включительно

    Свыше 50 до 70 включительно

    Свыше 70 до 100 включительно

    Свыше 100 до 120 включительно

    Свыше 120 до 150 включительно

    Коэфициент

    КС — коэффициент сезонности

    Зависит от времени использования полиса. Обычно его используют круглый год, но иногда покупают страховку на срок от 3, 6, 9 месяцев — например, для перегона машины из одного региона в другой. Чем меньше срок использования, тем меньше КС.

    Период использования транспортного средства

    5 месяцев

    6 месяцев

    7 месяцев

    8 месяцев

    9 месяцев

    10 месяцев и более

    Коэффициент

    Важно! Если вы купили страховку на зиму и попали в ДТП летом, вы не получите выплату.

    КН — коэффициент нарушений

    Действие ставки приостановили до создания единой электронной базы нарушений. По умолчанию ставка равна 1. Она повышается до 1,5, если водитель совершил нарушения.

    КН применяют при выполнении трех условий одновременно:

    • Договор страхования заключают или продлевают на срок 1 год
    • Не меняется собственник автомобиля
    • Есть грубые нарушения условий страхования

    Нарушения условий перечислены в ФЗ №40. Водитель заплатит больше, если умышленно сообщил агенту неверные сведения, сам врезался в другое авто, чтобы получить деньги, или попал в ДТП с грубыми нарушениями ПДД.

    КП — коэффициент срока страхования

    Применяют:

    • к жителям других государств, которые временно используют авто на территории России. Размер коэффициента зависит от срока страхования. Чем он меньше — тем меньше ставка. Максимальное значение — 1: его применяют при страховании более, чем на 10 месяцев.
    • к тем, кто перегоняет автомобиль к месту регистрации по РФ. Ставка составит 0,2, срок страхования — до 20 дней включительно.

    Также вы можете узнать стоимость КАСКО , используйте наш калькулятор. Введите нужные значения, и система подберет выгодные предложения от страховых компаний за 1-2 секунды.

    Что такое территориальный коэффициент ОСАГО и для чего он нужен? Рассмотрим этот вопрос в деталях – это достаточно интересно и познавательно.

    Коэффициенты ОСАГО

    С момента своего внедрения на бескрайних просторах Российской Федерации, система обязательного страхования ОСАГО претерпела немало трансформаций. Изменения в большей степени касались деталей, оставляя неизменными сам принцип расчета страховки.

    Вместе с тем, технология расчета стоимости страхования сохранилась в первоначальном виде и существенным изменениям не подверглась. Как и прежде, она представляет собой простое арифметическое перемножение базовой ставки на соответствующие коэффициенты. Их величина зависит от разных исходных данных и призвана учитывать при расчетах индивидуальные особенности водителя, транспортного средства и страховой истории. Стоит перечислить наименования коэффициентов:

    • безаварийности, зависит от количества страховых случаев;
    • водительского стажа и возраста;
    • учитывающий количество водителей в полисе;
    • мощности двигательного агрегата;
    • периода использования транспорта;
    • срока обязательного страхования;
    • использования прицепа.

    Одним из таких коэффициентов и является территориальный коэффициент ОСАГО.


    Территориальный коэффициент ОСАГО

    Понятно, что такой коэффициент, исходя из названия, должен учитывать регион эксплуатации транспорта. Так и есть – коэффициент территориальности определяется, исходя из места жительства автовладельца. Исходные данные для определения региона у физических лиц имеются в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации.

    Для определения территориальной принадлежности транспортного средства у юридических лиц обычно используются учредительные документы.

    Общая закономерность для территориального коэффициента ОСАГО – чем выше аварийность в том или ином городе, тем этот показатель имеет большую величину.

    Так, например, в городе-герое Москва и городе нефтяников Сургут коэффициент имеет значение 2. Наибольшим является этот показатель для городов Мурманск и Челябинск, где, судя по официальной статистике МВД, проживают самые суровые и бесшабашные автовладельцы. Для жителей этих городов величина коэффициента составляет 2,1.

    Конечно, в местностях или городах, где и движение не такое интенсивное и концентрация транспортных средств невелика, показатель территориальности ОСАГО будет гораздо меньшим. Хоть статистика ДТП в подобных регионах показывает низкий уровень аварийности, коэффициентов меньше, чем 0,6 в Российской Федерации не бывает. Любопытно, что для всего Крыма без исключения определена именно такая величина.

    Более подробную информацию по своему территориальному коэффициенту ОСАГО можно без труда найти в таблице на 2016 год.

    Кроме того, достоверные сведения всегда можно получить в страховых компаниях своего региона, позвонив по контактному телефону или сделав электронный запрос на официальном сайте.

    Применение регионального показателя

    Не секрет, что любой собственник автотранспорта мечтает оформить полис ОСАГО подешевле. Особенно такие стремления проявляются в последнее время, на фоне значительного удорожания страховки. В ход идут различные, легальные и не совсем, ухищрения – от покупки фальшивых полисов до подачи недостоверных данных.

    Между тем, есть вполне законный метод некоторого снижения конечной стоимости договора страхования с использованием регионального показателя. Речь идет о снижении его значения путем регистрации транспорта в местности, имеющей меньший коэффициент территориальности.


    Так, например, автомобиль можно зарегистрировать на родственника в сельской местности, где территориальный коэффициент ОСАГО значительно меньше городского. Понятно, что такой способ удобен не для всех, но снизить стоимость автогражданки, таким образом, вполне возможно.

    Стоит отметить, в 2016 году роста страховых тарифов, по официальной информации, не предполагается. Основным событием, связанным с обязательным страхованием, в текущем году будет замена бланков полисов.

    Тем не менее, следить за ситуацией вокруг ОСАГО необходимо каждому автовладельцу. Непростая экономическая ситуация в стране вполне может внести свои коррективы, как это уже бывало.

    Большое количество применяемых коэффициентов при расчете стоимости полиса обязательного автострахования создает только видимость больших хлопот.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    На самом же деле применение коэффициентов может существенно снизить стоимость страхового полиса, причем, из года в год при его продлении. Однако некоторые коэффициенты, наоборот, повышают цену на полис.

    Подробное изучение этой темы может существенно помочь страхователям правильно сориентироваться, где, какой и каким образом тот или иной коэффициент влияет на цену страхового продукта ОСАГО.

    Какие применяются при расчете полиса и их расшифровка

    Весной 2018 года произошли изменения в страховом поле относительного обязательной автогражданки. Федеральный законодательный акт касательно страхового дела, его организации в российском государстве, а также относительно правовых регламентов ОСАГО, внес в нормы страхования разные новшества.

    По новым требованиям закона стоимость полиса ОСАГО, на которую влияют также и различные коэффициенты, существенно возросла для некоторых регионов, а для некоторых не сильно увеличилась.

    Сегодня не все аварии страховщиками индексируются коэффициентами при продажах полисов автогражданки. Но в 2018 году Госдума и российский Центробанк собирается ввести новый коэффициент ОСАГО за нарушение ПДД.

    Другими словами, если пока не все ДТП страховщиками рассматриваются как риск, то в 2018 году при покупке полиса любое нарушение водителем, даже самое незначительное в штрафном финансовом отношении, будет рассматриваться как риск и для страховых компаний.

    Вот почему хотят ввести новый коэффициент, показывающий, что водитель привлекался сотрудниками ГИБДД к ответственности административного порядка.

    Кроме этих, так называемых «перспектив», стоит подробно рассмотреть, какие на сегодня коэффициенты принято страховщиками применять, когда они определяют стоимость полиса ОСАГО для того или иного водителя.

    КБМ

    Очень часто при продлении полиса ОСАГО страховщик справляется о наличии или отсутствии аварий за последний год, когда еще действовал полис, требующий продления.

    На случай, если год оказался для водителя удачным, и он проездил по дорогам без аварий, которые требовали бы выплат страховки, ему полагается скидка при покупке следующего нового полиса.

    Такая скидка формируется, когда подключается коэффициент безубыточности ОСАГО. В свою очередь такой коэффициент складывается из класса водителя на начало и конец отчетного года (фактического действия страхового полиса).

    Такой коэффициент еще называется «Бонус-Малус», что сокращенно выглядит как КБМ – .

    Получается, что выгоднее всего покупать полисы как обязательного автострахования, так и добровольного, только для аккуратных водителей, которые не попадают в аварию из года в год.

    Такое, своего рода, премирование законопослушных, внимательных и опытных водителей благодаря специальным показателям составляют 5% скидки за каждый год.

    Учитывается исключительно те аварии, которые требуют возмещения страховыми выплатами от компании пострадавшей стороне.

    Те мелкие аварии, которые не потребовали возмещений ущерба от страховой компании, не засчитываются и могут восприниматься страховщиками как отсутствующие для них.

    Интересующие страховщиков случаи аварии уже по умолчанию принесут некоторую убыточность для страхователя при дальнейшем продлении полиса.

    Территории

    Во всех населенных пунктах Российской Федерации, где административные районные центры подчинены Правительству России, применяются свои коэффициенты в отношении установления цены на полисы ОСАГО.

    Если владелец автомобиль зарегистрировал, к примеру, в Москве и сам прописан в том же городе, то и коэффициент по отношению покупки полиса будет применен таким, как его установил федеральный закон по столице — 2.

    Причем это не зависит от того, где будет чаще всего ездить на своем автомобиле страхователь. Даже если он на год уедет в другой регион жить, где коэффициенты применяются значительно ниже.

    Все равно страховку ему придется оплачивать (вносить ежемесячные взносы) в размере, установленном страховым договором, заключенном в Москве. Все региональные (территориальные) коэффициенты сведены в единую таблицу.

    По мощности автомобиля

    Для водителей, имеющих допуск к вождению автотранспортных средств категории «В», применяются свои дополнительные значения в отношении мощностей автомобилей.

    Чем меньше мощность, тем меньше будет повышающий показатель для расчетов. Обычно такого рода показатели определяются как коэффициент по лошадиным силам для ОСАГО.

    Для определения такого коэффициента страховщик обязательно попросит у водителя паспорт транспортного средства (ПТС), технический паспорт на машину или регистрационное свидетельство, где указана мощность двигателя машины как в Ваттах или лошадиных силах.

    На тот случай, если вдруг в документах автотранспорта не обозначена мощность двигательных агрегатов машины, используются данные из специальных заводских справочников, где этот транспорт был изготовлен.

    Однако бывает, что в паспорта на машину не указаны данные о мощности в лошадиных силах, поэтому потребуется Ватты перевести в необходимый эквивалент – 1 кВТ равняется 1,35962 лошадиным силам (л.с.).

    Возраст и стаж водителя

    Одним из важных факторов при вычислениях цены страхового полиса, на которые страховщики почти в первую очередь обращают внимание, является опыт вождения страхователя и то, сколько ему лет на момент страхования.

    Лица моложе 22 лет с опыт вождения менее 3 лет обычно рассматриваются в категории наиболее рискованной группы страхователей.

    Ведь с небольшим стажем больше рисков попасть в ДТП, чем для аккуратных и опытных водителей. А это для страховщика – его расходы. Поэтому и применяются определенные коэффициенты за шоферскую опытность и соответствие возрастной категории.

    Кроме того коэффициенты назначаются также за определенное количество водителей, которые будут допущены к управлению автомобилем.

    Если в договоре страхования отмечено, что полис ОСАГО будет «работать» для определенного количества водителей, тогда к расчетам применяется один коэффициент.

    При этом в обязательном порядке все водители должны вписываться как в содержание договора, так и в полисе. А если планируется допускать к машине неограниченное число водителей, тогда – другой коэффициент.

    Соответственно, расчеты стоимости полиса, продающегося для одного водителя – собственника автомобиля, не включают в себя коэффициент за количество человек, управляющих авто.

    Повышающий и понижающий после ДТП

    За безаварийный год водитель получает «бонус», а за год, в котором произошла по его вине авария, требующая страховых выплат пострадавшей стороне – «малус».

    Система скидок работает на основании двух понятий – класс водителя ОСАГО и, непосредственно, сам коэффициент бонус-малус.

    Принцип определения коэффициента состоит в следующем – классу соответствует значение коэффициента. Когда страхователь хочет узнать, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, можно с уверенностью отметить, что ровно сроки действуют год.

    Чтобы отследить эту выгоду, достаточно даже изучить таблицу, откуда страховщики берут данные коэффициентов.

    В первой колонке указан начальный водительский класс, во второй – показатели КБМ, а следующие пять колонок отражают класс аварийности или безаварийности за прошедший год с количеством обращений за страховыми выплатами.

    Колонка КБМ имеет прямое отношение к первой и последним колонкам. Кроме того, при заключении самого первого договора ОСАГО водителем-новичком законом определено сразу присваивать стартовый класс – 3, которому соответствует КБМ – 1.

    Затем уже наличие скидки или наценки, индивидуального подорожания полиса зависит от самого водителя – его опыта вождения и аккуратности, чтобы не попадать в ДТП.

    Буква «М» обозначает, что водитель имеет опыт наиболее частого попадания в аварию, а потому такой клиент представляется для страховщика самым опасным.

    Износа деталей

    Страхованию подлежит любой автомобиль на ходу, в том числе и старый. А это говорит об износе деталей. Слишком старый автомобиль всегда состоит в группе риска у страховщика. Ведь он часто ломается и может выйти из строя прямо на дороге при движении.

    Коэффициент амортизации деталей, применяемый при расчетах страховых выплат после аварии, применяется в среднем 40% от страховых выплат. Методик расчета существует пять.

    Однако страховщики чаще всего пользуются Единой методикой вычислений, в которую входит также и коэффициент износа каких-либо комплектующих или деталей машины.

    При этом все необходимые значения амортизационных коэффициентов берутся из специально сведенной таблицы.

    Нарушений

    Если автовладельцем, страхователем допущены нарушения условий страхового договора, то при этом также учитываются свои коэффициенты в качестве штрафных санкций.

    Случаи, когда применяются повышающие коэффициенты в наказание за нарушение пунктов договора, определены в п. 3 ст. 9 закона , отредактированный 28.11.15 г.

    Такими нарушениями могут оказаться:

    • подача ложных сведений о себе или своем автомобиле страховщику с целью снизить стоимость полиса или повысить объемы страховых выплат;
    • умышленные действия, повлекшие за собой ДТП или наступление иного страхового случая;
    • обнаружение, что виновник аварии – клиент страховой компании был пьян за рулем;
    • управление машиной без водительского удостоверения при себе;
    • действия страхователя, которые влекут за собой .

    Сфера применения транспорта

    При расчетах полисов в отношении различных категорий транспортов, применяемых в разных сферах, используются другие формулы, несколько отличные от стандартных.

    Сезонность

    Коэффициенты могут рассчитываться также и по сезонности езды. Если человеку не нужно ездить зимой на своем автомобиле, тогда, зачем платить лишние деньги за страховку. Вот в этих случаях и подобных ему используются такие коэффициенты.

    Помимо сезонности также могут применяться и коэффициенты, зависящие от сроков страхования. По большому счету, такие коэффициенты применяются для тех автотранспортных средств, которые состоят на регистрационном учете в иностранном ГИБДД.

    Когда эти машины находятся на территории российского государства, они также подлежат обязательному автострахованию гражданской ответственности, поэтому в случае будет применяться коэффициент с привязкой к срокам страхования.

    Однако помимо иностранных водителей, владельцев машин с иностранными номерами, такой коэффициент может применяться за временное пользование страховкой.

    Это расчеты для тех машин, которые следует доставить на место регистрации. По закону срок такой страховки не может длиться более 20 дней, а потому и коэффициент за сроки страхования будет применяться – 0,3.

    Таблица коэффициентов ОСАГО

    Если учесть коэффициент бонус малус ОСАГО таблица, которого может быть представлена также и с колонкой процентов, тогда страхователь уже может примерно знать, сколько будет стоить его страховка.

    Данные в таблице сведены не только по классности безаварийного или аварийного года водителя, но также и каково получается процентное соотношение.

    Другими словами, в каких случаях следующая покупка полиса обойдется с удорожанием из коэффициента бонус-малус, а в каких случаях – со скидкой.

    Красным выделено подорожание полиса по причине того, что водитель, имеющий класс от «М» до 2 (КБМ = 2,45-1), попадал в ДТП в течение года.

    Правила применения и срок действия повышающих

    Следует отметить, что большая часть вышеперечисленных коэффициентов при исчислении цены полиса обязательного страхования водителей включается в специальную формулу. Этим алгоритмом расчетов пользуются все страховщики:

    Как видно из формулы, КБМ, который может быть повышающим коэффициентом, присутствует в расчетной формуле страховки.

    Для того, чтобы его применить наряду и с другими значениями, следует также определить, какова базовая тарифная ставка используется в страховой компании.

    Всем компаниям даны Указания Центрального российского банка в отношении тарифного коридора, за рамки которого они не должны выходить, когда устанавливают базовую цену полиса ОСАГО.

    От чего зависит территориальный

    Территориальные коэффициенты, применяемые в случаях страхования по обязательному виду, определяются строго в соответствии с местом регистрации владельца автомобиля, подлежащего страхованию.

    Здесь идет привязка к месту регистрации авто, потому что машины сейчас регистрируют территориальные центры ГИБДД, которые находятся в том же регионе, районе, где и прописан собственник авто.

    То же самое касается и юридических лиц – адрес, по которому они зарегистрированы, совпадает с адресом регистрации машины, находящейся на балансе организации.

    Федеральными законами по России определены разные коэффициенты не только в отношении исчисления транспортного налога, но также и обязательного автострахования ответственности граждан – автовладельцев.

    Таким образом, территория, за которой закреплена зарегистрированная машина и ее владелец, «диктует» свои условия при определении суммы страховых взносов по ОСАГО.

    Как узнать или проверить

    После того, как вы уже узнали обо всех видах коэффициентов, которые применяются при расчетах стоимости страховки ОСАГО, вы можете предпринять некоторые действия для получения информации о своих коэффициентах.

    Для того чтобы проверить коэффициент безаварийности ОСАГО понадобится либо позвонить своему страховщику, либо просто найти этот показатель в еще действующем полисе, произвести расчет самостоятельно или проверить коэффициент, который вам присвоен, в базе РСА или базе ЕАИСТО.

    На сайте просто следует отыскать кнопку, где говорится о такой бесплатной услуге как проверка своего КБМ.

    В открывшейся форме просто заполняются все необходимые поля:

    • персональные данные водителя;
    • серия и номер водительских прав;
    • установить дату, когда вы совершаете проверку;
    • а ниже просто ввести код – текст или цифры, которые предлагает ввести сервис, чтобы установить, что сервисом пользуется человек, а не программа-робот.

    Потом нажимаете кнопку « » и получаете результат. Сохраненные данные отчета из РСА, к примеру, имеют свой уникальный номер, и обязательно будет сохраняться в базе РСА.

    В 2015 году систему обязательной автогражданки ждали масштабные изменения: была увеличена тарифная ставка, скорректированы некоторые коэффициенты. В 2016 закон об ОСАГО тоже будет дополняться и редактироваться. Давайте подведём итоги и выясним, на какие показатели стоит ориентироваться в этом году и от чего теперь зависит сумма полиса.

    Как рассчитывается ОСАГО?

    Общий принцип остался неизменным: базовая тарифная ставка умножается на дополнительные коэффициенты, которые можно применить к конкретному водителю и его машине. Размер ставки зависит от категории ТС и его назначения (машина или другое средство передвижения, легковушка или грузовик и т.д.).

    Единого размера ставки не существует – каждый страховщик устанавливает её сам, Центробанк лишь фиксирует среднюю величину. Цена может колебаться в пределах 20-ти процентного . Ставка тарифа автострахования для обычной легковушки составляет от 3432 до 4118 рублей, если вы захотите на ваш автомобиль, в разных компаниях вы получите разную стоимость.

    Прежде коридор был уже, и до 20 % вырос только в апреле 2015 года. Однако и этот процент не окончательный: предполагается, что в течение 2016 года или в начале 2017 он увеличится до 30. В конце концов расширение тарифного коридора должно привести к переходу на свободный тариф, когда страховщики будут назначать ставку самостоятельно, без опоры на фиксированное значение.

    Важно! Даже с учётом всех повышений, максимальная стоимость страховки ограничена, и цена полиса не может быть выше, чем результат по формуле:

    3 х базовая ставка х территориальный коэффициент (ТК).

    Пример: базовая ставка для московской легковушки составляет 3725, а ТК равен 2, тогда максимальная стоимость ОСАГО будет равна: 3725 Х 3 Х 2 = 22350.

    Дополнительные коэффициенты ОСАГО

    Всего действует 8 коэффициентов, но в 2016 планируется введение ещё одного (подробнее об этом ниже). Да, выяснить итоговую стоимость полиса можно без формул и долгих расчётов в калькуляторе ОСАГО, но хотя бы в общих чертах представлять, из чего складывается стоимость — необходимо.

    • Первый из них – территориальный (КТ). Для каждого региона страны установлено своё значение этого коэффициента. Наиболее высок он в мегаполисах с активным движением, а наиболее низок – в убыточных областях, где машин мало, и ДТП случаются сравнительно редко. Долгое время КТ оставались неизменными, но в 2015 году их «обновили».
    • Второй коэффициент страхования ОСАГО – бонус-малус, сокращённо . Аккуратным водителям, которые долгое время не становились виновниками ДТП, бонус-малус позволяет неплохо сэкономить на полисе ОСАГО (до 50 %).

    В таблице подробно указаны проценты скидки или подорожания КБМ в зависимости от количества аварий за всё время действия всех полисов ОСАГО.

    Класс водителя КБМ Подорожание

    Скидка
    Зависимость класса водителя от количества страховых выплат
    Выплат не было 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и более выплаты
    M 2,45 145% 0 M M M M
    0 2,3 130% 1 M M M M
    1 1,55 55% 2 M M M M
    2 1,4 40% 3 1 M M M
    3 1 нет 4 1 M M M
    4 0,95 5% 5 2 1 M M
    5 0,9 10% 6 3 1 M M
    6 0,85 15% 7 4 2 M M
    7 0,8 20% 8 4 2 M M
    8 0,75 25% 9 5 2 M M
    9 0,7 30% 10 5 2 1 M
    10 0,65 35% 11 6 3 1 M
    11 0,6 40% 12 6 3 1 M
    12 0,55 45% 13 6 3 1 M
    13 0,5 50% 13 7 3 1 M

    Раньше КБМ постоянно «глючил», и процент рассчитывался неправильно. Большая часть жалоб по ОСАГО связана как раз с ним, особенно остро она встала когда начались продажи полисов ОСАГО через онлайн системы. Однако система бонус-малус совершенствуется, и с 2016 года водитель может неправильно начисленный КБМ через свою нынешнюю страховую компанию.

    • Третий коэффициент (обозначается как «КО») зависит от того, сколько водителей допущено к управлению автомобилем в соответствии с полисом ОСАГО. Здесь есть два варианта: круг водителей, допущенных к управлению (до 5 человек), чётко обозначен в договоре ОСАГО; либо ограничения по их количеству в договоре нет. В первом случае КО равен 1, во втором – увеличивается до 1,8.
    • Четвёртый коэффициент (КВС) зависит от возраста и стажа водителя или водителей. Для молодых водителей в возрасте до 22 лет и со стажем менее 3 лет этот КВС составляет 1,8, для опытных автовладельцев старше 22 лет и со стажем более 3 лет он минимален и равен 1.
    • Пятый коэффициент (КМ) зависит от мощности двигателя. Его особенность в том, что применяют его только к машинам категорий «В» и «ВЕ». Чем больше мощность, тем выше значение.
    • Шестой коэффициент (КПр) применяется к автомобилям с прицепом. Сами прицепы не страхуются отдельно ещё с 2014 года: этот «багажник на колёсах» просто вписывается в полис ОСАГО на сам автомобиль. Однако для большинства водителей КПр неактуален, потому что на легковые авто с прицепами он не распространяется.
    • Седьмой коэффициент (КС) зависит от сезонности, то есть периода использования машины. Многие автовладельцы покупают полисы не на весь год, а только на весенне-летний период – в таком случае они могут рассчитывать на небольшую скидку.
    • Восьмой коэффициент (КП) тоже зависит от срока страхования, но применяется только к иностранцам и владельцам машин, следующих транзитом. Он варьируется в пределах от 0,2 до 1.

    Последний пункт, о котором нужно рассказать — это (КН), применяется при наличии грубых нарушений, прописанных в законе об обязательном страховании. Это сообщение страховой компании ложных сведений, вождение в пьяном виде, преднамеренное совершённое ДТП и другие подобные случаи. Размер КН фиксирован – 1,5.

    Новый коэффициент по ОСАГО 2016

    Планируется, что в 2016 году вступит в действие ещё один коэффициент для «неаккуратных» водителей. Его значение будет зависеть от предыдущих нарушений ПДД, таких как или неправильную парковку. Главным фактором здесь станет тяжесть правонарушений, а не их количество. Он будет применяться за «рецидив» проезда на красный свет или через сплошную линию, вождение в пьяном виде и т.д. Пока ещё неизвестно, какие значения будут для него установлены, но ясно одно: «плохие» водители рискуют получить солидную наценку на полис.

    Страховые тарифы по ОСАГО: нюансы

    Влияет ли на цену полиса возраст авто?

    Никаких доплат по ОСАГО для подержанных ТС не предусмотрено.

    Какой территориальный коэффициент будет учитываться, если машина зарегистрирована в одном регионе, а полис ОСАГО потребуется купить в другом? Например, если водитель из Перми оформляет страховку в Санкт-Петербург.

    Место покупки никак не учитывается, так как КТ зависит только от места регистрации автовладельца. Если водитель-пермяк купит полис в Питере, то КТ всё равно будет применяться пермский.

    По изменениям в тарифе и коэффициентах ОСАГО (уже свершившимся и намечаемым) становится понятно, что цена автостраховки в 2016 будет продолжать медленно расти, но нельзя забывать и о причинах этого роста – увеличении порога страховых выплат втрое.

    Более подробно о расчете ОСАГО, смотрите на видео