Войти
Личностный рост. Стиль жизни. Путешествия. Обучение
  • Отражаем расходы будущих периодов
  • Как проявить должную осмотрительность в закупочной деятельности
  • Презентация на тему "роль государства в экономике"
  • Визитная карточка водителя такси с фотографией образец Бейджик таксиста образец
  • «Газпрому» увеличат налоги
  • Опек: последний вздох перед кончиной
  • Азиатский прорыв. Азиатский прорыв: Индонезия – Китай Прогноз мирового производства автомобильной техники

    Азиатский прорыв. Азиатский прорыв: Индонезия – Китай Прогноз мирового производства автомобильной техники

    Текст: Алена Образцова

    Строительная отрасль сегодня – одна из наиболее активно развивающихся. Однако внедрение передовых технологий, увеличение объемов строительства невозможно без применения современных специализированных машин. Постепенно и в нашу страну приходит понимание того, что средства, вложенные в технику, возвращаются достаточно быстро благодаря возрастанию оперативности и качества выполненных работ.

    В последнее время российский рынок строительной техники претерпел значительные изменения. Уже можно смело говорить о том, что отечественные производители стремятся к достижению мирового уровня качества. Большие объемы ввоза в страну механизмов из-за рубежа далпокупателямвозможность выбора, подтолкнув российских производителей к модернизации производства. Однако пока рано говорить о том, что соотношение цена/качество у российских машинлучше, чем у импортной. Поэтому неудивительно, что в последние годы активно говорят об экспансии зарубежной техники, основной причиной которой эксперты считают гораздо более высокий уровень производительности и функциональности импортных механизмов.

    Единственным «недостатком» зарубежной техники можно назвать ее высокую стоимость и, соответственно, недоступность для многих строительных компаний, особенно в регионах. Как правило, импортные машины настолько же дороже отечественной, насколько и эффективнее.

    Однако не стоит считать, что у российских строительных компаний есть выбор лишь из двух вариантов: дешевая, но менеепроизводительная отечественная техника, или более функциональная, но заоблачно дорогая импортная. Есть еще и третий, оптимальный для многих: продукция азиатских производителей, с каждым годом завоевывающих все более значительную долю рынка. Азиатская техника по многим параметрам не уступает, а зачастую и превосходит американскую и западноевропейскую. А вот цена на нее значительно ниже.

    Законодатель мод

    Законодателем на азиатском рынке и одним из мировых лидеров по производству строительной техники являются японские компании. Концепция индустрии Страны восходящего солнца по производству всевозможной спецтехники строится на постоянном внедрении передовых технологий и большом внимании к экологичности и безопасности во всех отношениях.

    Активное развитие производства строительной техники в Японии началось после Второй Мировой войны. Для восстановления полностью разрушенной инфраструктуры страны и строительства новых объектов были необходимы механизмы специального назначения, и японским правительством было принято решение о субсидировании предприятий по их производству. Чуть позже массовое строительство вызвало большой спрос на компактные машины, способные работать в ограниченных пространствах и труднодоступных местах. В начале 1960-х годов в стране начался выпуск так называемой мини-техники, которая за короткое время зарекомендовала себя с самой лучшей стороны и до сих пор пользуется все возрастающим спросом.

    В начале 1970-х возросли экологические требования, особенно к технике, работающей в черте города, начали активно внедряться и применяться последние достижения электроники. Основными принципами при разработке новых моделей стали гармония с окружающей средой, простота, удобство в эксплуатации и высокая надежность.

    На сегодняшний день доля экспортных продаж японской техники составляет около 60%. Основные компании-производители строительной техники – Hitachi Construction Machinery Co. Ltd, Tadano ltd, Kobelco Construction Machinery Co. Ltd, Komatsu ltd, Kato Works Co. Ltd и др.

    Выросшие объемы строительства в России и заинтересованность японских производителей в новых рынках сбыта стимулировали рост продаж японской техники в нашей стране. Некоторые компании, такие как Hitachi, Kobelko уже открыли в России совместные предприятия по выпуску техники специального назначения.

    Ответственный исполнитель

    Если Япония является законодателем мод на рынке строительных машин, то Южная Корея – ответственный исполнитель этих законов.

    Хотя к настоящему моменту собственно корейский инженерный опыт уже имеет значительную историю, «прародителями» многих корейских механизмов стали лучшие японские модели. Поэтому корейской технике присущи вполне «японские» функциональность и надежность, получившие в новом исполнении дальнейшее позитивное развитие. Серьезный технологический рывок, произошедший в стране, сделал современную южнокорейскую технику весьма привлекательной для покупателей благодаря ее гармоничному соотношению исключительной надежности, цены и качества.

    Это все наглядней подтверждается успехами на мировом рынке
    таких южнокорейских брэндов, как Hyundai, Doosan, Daewoo.

    Ориентация производителей на экспорт заставляет их адаптировать свою продукцию к качеству местного топлива, специфическим дорожным и климатическим условиям, что способствует повышению спроса у российского потребителя.

    Уже не аутсайдер

    Производство строительной техники в Китае развивается очень высокими темпами. Основными товарными группами китайского экспорта в этом сегменте являются бульдозеры, вилочные и ковшовые погрузчики, экскаваторы, дорожные катки, грейдеры, промышленные краны, бетононасосы и бетоновозы, в основном низкой и средней ценовой категории. Однако вопреки распространенному заблуждению, высокий спрос на строительную технику, произведенную в Китае, определяется не только их дешевизной, но и растущим качеством.

    Меньшая, чем у западных компаний, себестоимость продукции китайских производителей определяется наличием дешевой рабочей силы, доступных кредитов, низкими внутренними ценами на энергоресурсы. Благодаря скидкам за значительные объемы, китайские производители техники пользуются льготными тарифами на закупку импортных комплектующих. Кроме того, они, как правило, работают за гораздо более низкий процент прибыли, компенсируя это масштабами производства.

    По мнению экспертов британской консультационной компании Off-Highway Research (OHR), наличие в Китае огромных производственных мощностей, а также относительно невысокий уровень заработной платы позволит Поднебесной уже в начале следующего десятилетия завоевать примерно 50%-ную долю в мировом производстве строительных машин.

    Одну из наиболее успешных и перспективных товарных групп китайской продукции представляет собой техника, созданная в рамках технологического сотрудничества, лицензионных соглашений или совместного производства с мировыми лидерами – Caterpillar, Liebherr, Kato, Volvo, MAN, Mercedes и др.

    Кроме того, в КНР производятся как аналоги более ранних моделей первой группы и техника, созданная на «фирменных» технологических линиях с использованием элементной базы ведущих мировых компаний, так и модели собственной разработки. Среди производителей можно отметить China National Heavy Duty Truck Corporation;Xugong Science & Technology Co. Ltd; Changlin Company Limited; Sany Heavy Industry Co. Ltd.

    Second Hand

    Необходимость соизмерения потребностей с финансовыми возможностями заставляет многие российские компании отдавать предпочтение б/у технике. Впрочем, покупкамеханизмов на вторичном рынке имеет место во всех странах. И чем мощнее рынок, тем больше количество машин, выставляемых на продажу, а значит, шире предложение. Например, в Европе около половины механизированных работ выполняют подержанные механизмы в возрасте 5-15 лет.

    Считать Россию «свалкой» иноземного технического second hand-a не стоит. Современный отечественный строитель уже достаточно неплохо разбирается в зарубежной технике. Традиционными поставщиками техники, проходящей второй жизненный цикл, в мировом масштабе остаются США, западноевропейские страны, Южная Корея и Япония.

    Японский рынок подержанной спецтехники хорошо развит и является одним из наиболее популярных в мире. Благодаря ожесточенной конкуренции японских компаний-производителей как между собой, так и с другими мировыми лидерами, произведенная ими и «побывавшие в употреблении» строительные машины, прошедшие должную сервисную подготовку, продолжаюет отличаться высокой производительностью, экономичностью и надежностью, – и потому весьма востребованна у компаний, не имеющих собственной ремонтной базы. Кроме того, техника в Японии эксплуатируется с соблюдением всех нормативов по обслуживанию, топливу, расходным и смазочным материалам, что определяет минимальный износ машин.

    Сегодня у импортеров можно приобрести как практически новые механизмы, заплатив за них значительно дешевле, так и машины, изготовленную несколькими годами ранее. Однако не стоит забывать, что скупой платит дважды, а то и трижды – если ориентируется только на низкую цену, как делают многие компании, ограниченные в финансовых возможностях. В таких случаях есть риск приобрести у недобросовестных посредников машину, чей год выпуска отличается от объявленного на 10-20 лет, а в конструкции присутствуют скрытые или явные дефекты, делающие невозможным ее дальнейшую эксплуатацию. Такая техника покупается на японских свалках по бросовым ценам,близким к цене металлолома, а затем проходит лишь косметический ремонт.

    Интересно, что в Стране восходящего солнца широко распространена практика приобретения строительнымикомпаниями техники под конкретный объект. По его завершении недавно купленные машины распродаются через аукционы или фирменные СТО.

    Высокими темпами развивается в последние годы рынок подержанных строительных машин и в Китае. Несмотря на то, что после введения с 2004 г. в стране государственных мер по ужесточению контроля над соблюдением норм техники безопасности и защиты окружающей среды, продажи б/у техники замедлились, эксперты предсказывают дальнейший рост спроса на нее.

    Залогом дальнейшего роста сбыта китайской подержанной строительной техники и ее эффективного использования на российских стройках является то, что ее продвижением занялись серьезные российские компании, которые напрямую сотрудничают с ведущими производителями. Они не только отбирают модели, наилучшим образом подходящие для российских условий, но и организуют сертификацию, создают систему современного сервиса.

    Продолжение темы – в следующих номерах «Вестника строительного комплекса»


    Полная или частичная перепечатка материалов - только с письменного разрешения редакции!

    В Алматы были заключены все намеченные договоренности, а самое главное - подписана итоговая декларация Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА). В документе говорится о том, что все страны-участницы Совещания подтверждают свое намерение решать любые вопросы за столом переговоров, а не на поле брани, с учетом принципов многостороннего сотрудничества, заложенных в Уставе ООН.
    Председательствовал на форуме президент Казахстана Нурсултан Назарбаев - инициатор идеи создания в регионе диалоговой площадки для решения текущих проблем сотрудничества и сосуществования.
    В своем вступительном слове казахстанский лидер отметил, что СВМДА - очень молодая структура, которая идет непроторенными путями. Тем не менее Назарбаев считает:
    - Тенденции развития современного мира, обозначившиеся в последнее время проблемы и противоречия определяют насущную необходимость нового уровня координации совместных усилий в обеспечении как глобальной, так и региональной безопасности. В этом смысле абсолютно открытая и удобная площадка для равноправного диалога - площадка СВМДА - демонстрирует свою актуальность и жизнеспособность.
    Однако, несмотря на то что в этот раз в Алматы ряды СВМДА пополнились двумя полноценными членами (Королевство Таиланд и Республика Корея пожелали изменить свой статус наблюдателей на статус участников), нашему региону до полного взаимопонимания еще по-прежнему достаточно далеко.
    Во время выступления пакистанского лидера Первеза Мушаррафа был затронут вопрос палестино-израильских отношений, на что «без домашних заготовок» отреагировал вице-премьер-министр Израиля Шимон Перес.
    По его словам, Израиль в данное время еще не готов обсуждать пограничные вопросы. Зато Тель-Авив надеется на то, что Совещание даст импульс развитию взаимовыгодного экономического сотрудничества между членами СВМДА, на основе которого будут сглажены существующие противоречия.
    Как известно, в дипломатии не бывает случайностей. Если посмотреть на очередность выступающих, то можно предположить, что Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии прошло под знаменем безусловной поддержки Шанхайской организации.
    Дело в том, что первым после Назарбаева с речью, названной по-восточному витиевато: «Объединять усилия на строительство долгосрочно мирной, совместно процветающей и гармоничной Азии», выступил председатель КНР Ху Цзиньтау. Вторым - президент России Владимир Путин. И, для многих неожиданно, третье слово было за президентом Узбекистана Исламом Каримовым.
    Наблюдатели предполагали, что Каримов не упустит случая воспользоваться предоставленной ему трибуной в Алматы. Так и произошло.
    Его выступление хронологически оказалось дольше, чем у кого-либо, причем в нем содержался довольно солидный раздел, являющийся реакцией на прессинг западных государств и правозащитных организаций в отношении правящей элиты Узбекистана.
    «Не способствуют доверию и повсеместно применяющиеся факты двойных стандартов в оценке тех или иных происходящих событий. Результат один: то, что дозволено одним государствам и странам, не позволительно другим», - констатировал Ислам Каримов.
    Если проводить параллели между СВМДА и ШОС, то сразу бросается в глаза, насколько пронизана «шанхайским духом» итоговая декларация Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии.
    В принципе, расхождений особых и не могло быть, так как СВМДА и ШОС ставят перед собой цели, без решения которых Азия неминуемо рано или поздно скатится к открытой конфронтации. Не случайно бывший советник американского президента Джимми Картера в своей последней книге называет наш регион «новыми глобальными Балканами», отмечая, что именно здесь в среднесрочной перспективе может созреть мощнейший очаг нестабильности.
    Сходство прослеживается и в том, что в Алматы еще раз прозвучала необходимость избрания следующего генерального секретаря ООН из представителей Азии. Что вполне закономерно, так как интересы и проблемы континента, где проживает около половины всего населения планеты, лучше всего знает и понимает именно азиат. Тем более что уж в Азии достойных - хоть отбавляй.
    Между тем интересно высветил саммит фигуру азербайджанского президента. До сих пор у многих казахстанцев его образ, не без помощи западных СМИ, высвечивался однобоко. Во многих публикациях Алиев вырисовывался лишь как наследник «хозяйства» своего отца, получивший власть в стране благодаря ментальности народа, далекой от принципов демократии.
    Вместе с тем Ильхам Алиев в Алматы предстал вполне современным лидером продвинутого государства:
    - Сейчас мы работаем над важным проектом об укреплении системы железнодорожного сообщения между Европой и Азией - это естественный мост. Однако здесь возникает вопрос международного терроризма, который может поломать все наши планы и привести к неприятным последствиям.
    По его словам, у азербайджанцев не вызывает сомнения необходимость существования алматинского Совещания, на котором можно консолидировать усилия, направленные на противодействие какому бы то ни было экстремизму.
    Справедливости ради следует отметить, что практически каждое выступление начиналась со слов благодарности в адрес Казахстана и его президента - за своевременную инициативу, направленную на построение нового порядка в регионе, такого, где не будет места войнам, проявлениям экстремизма.
    Президент Российской Федерации Владимир Путин по этому поводу отметил:
    - Прежде всего хотел бы выразить признательность Нурсултану Назарбаеву за радушие и гостеприимство. Эта встреча на алматинской земле состоялась во многом благодаря его энергии и инициативе… Не вызывает сомнений, что Совещание заняло свое место среди многосторонних объединений на азиатском пространстве. Работа форума продолжает вызывать живой интерес. Отрадно, что наши ряды пополняются.
    Слова Путина не стоит воспринимать за протокольный набор дипломатической вежливости, ведь на самом деле идея создания универсального совета для обеспечения безопасности в Азиатском регионе впервые была высказана Нурсултаном Назарбаевым еще в 1992 году - на 47-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
    Позже эта инициатива нашла поддержку у нескольких государств континента и «миротворческих» международных организаций - на третьей встрече представителей стран была создана Специальная рабочая группа (СРГ).
    В период с 1995 по 2000 годы состоялось девять встреч организационного комитета, на которых были рассмотрены проекты основополагающих документов нового совета - Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА). 29 членами группы прописаны структура СВМДА и декларация принципов взаимодействия между государствами совета.
    Принятая же в субботу декларация подтверждает, что СВМДА только набирает сегодня силу.
    Во всяком случае, декларация второго саммита подчеркивает общность «военно-политического, экономического, экологического и гуманитарного измерений» для достижения безопасности в Азиатском регионе. Кроме того, страны - участники азиатского совета признают главенствующую роль ООН в борьбе с международным терроризмом и поддерживают кандидатуру от Азии на пост генерального секретаря международной организации. Подписанты декларации также заявляют о сотрудничестве со всемирными организациями в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и продажей оружия массового уничтожения. Обеспечение безопасности поставляемых энергоресурсов также отмечено в доминантах у членов СВМДА. По мнению государств азиатского союза, задачи, поставленные первым саммитом, близки к реализации. А учреждение секретариата Совещания на территории Казахстана является важным шагом на пути «взросления» азиатской коалиции.

    Айгуль Кисыкбасова, Айман Тынышбаева, Алматы

    «Регионы страны» - Объективистский подход – выделение районов по специализации и взаимосвязям. Конфликт интерпретаций в разрезе: север-юг, город-село, центр-периферия. Матрешка миров. Юг - тепло, фрукты, море, чернозем. Политический образ региона А. Титков. Образы в культурной географии: «да скифы мы, да азиаты мы, с горящими и жадными глазами» (А.Блок).

    «Знаменитые места мира» - Саксы назвали мегалит Стоунхенджем, что означает «висячий камень». Белгород. В окрестностях Милана проходят соревнования Формула-1. Милости просим. Содержание: Страны. Гаити. Первой остановкой в нашем путешествии станет Румыния. По всей стране сохранились руины древнегреческих сооружений. Великобритания.

    «Региональное деление мира» - Оман Бангладеш Нигер Тунис Белиз Мозамбик Парагвай Бруней. Юго-Восточная. Восточная. Страны, расположенные в двух частях света: Страны Африки, не имеющие прямого выхода к Мировому океану: Укажите страны, относящиеся к Ближнему Востоку: Установить соответствие: Вильнюс Стокгольм Рига Берлин Копенгаген Осло Дублин Хельсинки Рейкьявик.

    «Достопримечательности мира» - Здание покрыто плитками белого мрамора с узорами из самоцветных камней. В каждой стране мира есть свои достопримечательности. Сидней - самый большой город Австралии. Самый известный амфитеатр Колизей находится в Риме. Сейчас так строят стадионы. Остров Пасхи в Тихом океане известен древними каменными статуями.

    «Проблемы человечества» - Также в демографическую проблему входят такие проблемы как: Обсуждение демографической проблемы В.В. Путиным! Продовольственная проблема. Экологическая проблема. 1. Терроризм 2. Проблемы здравоохранения 3. Нарушения прав человека 4. Различный уровень экономики 5. Ухудшение социальных условий жизни 6. Урбанизация 7. Отсутствие должностных уровней развития медицины, культуры 8. Наличие горячих точек.

    «Многообразие современного мира» - Типология стран мира (по И.А. Родионову): ?экономически развитые государства; ?развивающиеся страны; Страны с переходной экономикой; социалистические страны. Факторы многообразия современного мира.

    Мало кто не из продвинутой киноманской тусовки знает, что сегодня Якутия – это один из самых важных регионов для российского кинематографа, с особым почерком, уникальным видением и собственными «культурными кодами». В якутском кино как нитки в узоре восточного ковра переплетены архаика, фольклор, современность, язычество, холодный эстетизм и сюрреализм. Местный кинематограф постепенно становится, если уже не стал одним из элементов локальной идентичности в Республике Саха. Важная особенность якутского кинематографа – он существует вне рамок системы российской киноиндустрии, и как отдельная планета летит по собственной орбите. Если российское кино сегодня создается в основном за счет государственного финансирования, то якутское существует вполне самостоятельно, привлекая чаще всего скромные спонсорские средства. При этом фильмы во многих случаях окупаются и даже приносят некоторую прибыль своим создателям, так как местные кинотеатры охотно их демонстрируют, а местная публика голосует за своих кино-производителей рублем. В каком-то смысле Республика Саха – это огромный остров посреди Евразии, и связано это не столько с проблемой транспортной доступности, а с островным менталитетом, отделяющим себя и «большую землю», «материк». До недавнего времени «островная» метафора распространялась и на кинематограф, однако в последние годы расстояние между якутскими картинами и зрителями из других регионов и стран стало постепенно сокращаться. Так, в последние годы можно наблюдать значительный рост интереса к продуктам якутских кинематографистов как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны широкого зрителя. Об этом свидетельствует череда последних успехов якутских фильмов на российских и мировых кинофестивалях. В 2016 году в Татарстане прошли Дни кино Республики Саха («Легенды земли Олонхо»). В этом же году на фестивале дебютов «Духа огня» в Ханты-Мансийске был показан фильм «Заблудившиеся» (реж. Алексей Амбросьев), «Феррум» (реж. Прокопий Бурцев) - на фестивале «Движение», в Омске. «Дьөһөгөй Айыы» (реж. Сергей Потапов) получил приз за режиссуру на фестивале Мусульманского кино в Казани, а также был представлен на знаменитом Берлинском кинофестивале и Фестивале кинематографа коренных народов (Монреаль, Канада). Картина «Его дочь» (реж. Татьяна Эверстова) получила гран-при фестиваля «Окно в Европу» в Выборге. В документальном конкурсе 38-го Московского международного фестиваля участвовала картина«24 снега». А в этом октябре этого года саха смогли покорить один из самых престижных кинофестивалей Азии Busan International Film Festival (Пусан, Корея). В рамках специальной программы «Саха кино: Мир магической природы и мифов» было представлено 12 якутских кинолент. Вдохновителем и «мотором» якутской программы стала независимый продюсер Сардана Саввина. «До нас в специальной программе представлялись картины целых стран, а Якутия, хоть и является регионом, выступила как отдельный пласт кинематографа. Это говорит о качестве и уровне нашего кино» , - говорит продюсер. Также фестиваль посетили режиссеры Алексей Романов (фильм «Маппа»), Степан Бурнашев («Күрүөйэх), Татьяна Эверстова («Его дочь»), сценаристСемен Ермолаев («Сайылык»). В прошлом году спецфокус Пусанского фестиваля был посвящен колумбийскому кино, а ранее грузинскому и среднеазиатскому. Парадоксально, но в целом сегодня интерес к якутскому кино со стороны иностранцев выше, чем с российской стороны. И есть опасения, что со временем такой перекос может только вырасти. Но это не проблема для якутского кино, а, прежде всего, для остальной «киношной» России, которая глуха и не слышит симфоний якутского кинематографического оркестра. Ну а для самой Якутии – успехи кинематографистов могут стать определенным поводом и даже базой для развития парадипломатии, сегодня в первую очередь на корейском направлении. К слову, все последние годы сотрудничество Якутии и Южной Кореи довольно активно развивалось в вопросах научно-технической, торгово-экономической и культурной сферы. Также кинофестивль стал хорошим поводом для встреч и переговоров, которые в ходе своего визита провел глава Департамента внешних связей РС(Я) Владимир Васильев. «Пусанцы в первую очередь говорят о налаживании побратимских связей между своим городом и Якутском, а также предлагают обсудить возможность проведения Недели якутского кино в Пусане, до того им понравилось наше кино. Также они предлагают провести Неделю культуры Якутии и взаимно Неделю города Пусана в Якутске» . Сегодня корейцы проявляют интерес к проектам в сфере транспорта, строительства электростанций, возобновляемых источников энергии, телекоммуникаций, угольной и нефтегазовой промышленности, туризма, медицины, образования и т.д. Наиболее активно контакты с Кореей осуществляются с 2007 г. Якутия и провинции Республики Корея входят в такие международные неправительственные организации регионального сотрудничества, как Северный Форум и АРАССВА. Помимо этого Республика Корея – единственное иностранное государство основа, взаимодействие Якутии с которым закреплено на уровне международного договора (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об экономическом сотрудничестве в Республике Саха (Якутия) от 27.02.1995 г.). Это также единственное государство в Северо-Восточной Азии, с которым Россия заключила соглашение о безвизовом режиме (2014 г.) Хорошие перспективы для развития двусторонних связей с этой страной создает внешнеполитический курс нового руководства Кореи в отношении России, получивший название «Новой северной политики» . Для реализации выбранного вектора развития двусторонних отношений в 2017 г. в Корее создан специальный орган – Комитет по северному экономическому сотрудничеству, непосредственно подчиняющийся Президенту республики. В настоящее время идет обсуждение вопроса о заключении Соглашения о свободной торговле между Республикой Корея и Евразийским экономическим союзом (ЕАСТ). При этом, кажется, в сложившейся ситуации довольны все. Кинематографисты и зрители получают большой творческий и культурный импульс, а регионы двух стран получают хороший повод для диалога и сотрудничества. Возможно в ближайшем будущем якутский кинематограф еще больше расширит свою географию, и снова станет поводом для новой позитивной повестки между регионами. Михаил БАШКИРОВ

    «Стример» провел важные встречи с восточными партнерами

    В Китае – самая большая в мире сеть скоростных и высокоскоростных железных дорог. Средняя скорость движения по ним составляет 250 км в час и выше. Высокоскоростных железных дорог в этой стране больше, чем в Японии и Европе вместе взятых.

    ПИРМК – на Китайской железной дороге

    Один из руководителей и владельцев крупного китайского завода Хне по производству изоляторов, поставляющего свой продукт на Китайскую железную дорогу, мистер Rongjun Ji, или как мы его называем – Мистер Джи, посетил «Стример» в марте 2013 года. Возможно, именно с этого визита вскоре начнется новая эра в жизни «Стримера» – серьезное и ответственное сотрудничество с Китаем и поставка ПИРМК на Китайскую железную дорогу.

    Китайская железная дорога – бурно развивающееся направление. В Китае строятся высокоскоростные линии, по которым поезда будут двигаться со скоростью до 480 км в час. При этом грозозащита находится не на самом высоком уровне.

    Из-за гроз и несрабатывания системы оповещения уже возникали проблемы в движении поездов и даже крупные аварии. 23 июля 2011 года в районе города Вэньчжоу провинции Чжэцзян столкнулись два скоростных поезда. Погибли 40 человек и более 190 получили ранения. Причиной катастрофы стал сбой в работе сигнальной системы, не отреагировавшей на остановку одного из поездов, вызванный, как показало расследование, ударом молнии.

    В итоге на государственном уровне было принято решение внедрить в Китае современную систему молниезащиты. Китайцы отправились на поиски партнеров-специалистов в области молниезащиты по всему миру, и так как наш международный офис Streamer International AG «заточен», в первую очередь, на сотрудничество с азиатскими партнерами и клиентами, то встреча не заставила себя долго ждать. Наши коллеги рассказали китайским специалистам о том, что есть замечательная компания, которая работает на рынке много лет и готова представить свои наработки… Уже сейчас понятно, что сотрудничество с Китаем не будет для нас простым, но его перспективы и важность не вызывают сомнений:

    – Пока готовые изделия предложить нашим китайским партнерам мы не можем, – говорит Владислав ПОПОВ, заместитель коммерческого директора ОАО «НПО «Стример». – Мы только что сделали ПИРМК и еще не достигли тех параметров, которые бы хотели «выжать» из этого прибора, а нам уже предлагается как-то его изменить, чтобы изолятор-разрядник подходил для КЖД.

    Изменение конструкции мультикамерного изолятора-разрядника курирует Евгений КАЛАКУТСКИЙ, заместитель технического директора. Если все получится, то это будет первая сделка нашего швейцарского офиса.

    Есть еще один важный момент: успешно выйти на китайский рынок поможет взаимодействие с Пьером Хе, нашим партнером, который обладает большим опытом работы. Он трудился как в европейской компании (французской SICAME), так и в китайских компаниях, поэтому хорошо знает местный рынок и его основных игроков. Пьер готов оказывать нам поддержку на непростом китайском рынке, где самая главная задача – работать именно под брендом «Стримера», а не стать объектом копирования для местных copymaker’ов. Важно удерживать информацию в своих руках и не допустить развития нелегального производства. Смело выходить на европейский рынок, не опасаясь «умельцев» из Поднебесной, можно будет только после того, как мы наладим работу в Китае.

    В апреле «Стример» нанес китайским партнерам ответный визит. Целью нашей командировки было точнее понять, какое устройство мы в итоге должны сделать, прояснить многие технические моменты, параметры, на которые нам нужно ориентироваться в изменении ПИРМК.

    Наш способ борьбы с индонезийской грозой

    Первая встреча «Стримера» и индонезийцев состоялась на коллоквиуме CIGRE в Японии, в котором принимали участие Георгий Викторович ПОДПОРКИН, Владислав ПОПОВ, Джонатан ЦАНБРЕХЕР . Джонатан представил Георгию Викторовичу ученого-практика Ренальдо Зоро, (или просто – мистера Зоро, он сам говорит, что его часто сравнивают с Зорро, чьи «знаки отличия» были почти что молниями), который занимается вопросами молниезащиты в Индонезии. В итоге мы пригласили его в Санкт-Петербург, показали наше предприятие, научную базу. Этот визит подготовил Джонатан Цанбрехер.

    Вместе с индонезийским ученым-практиком в Россию приехали представители частной компании KUARTA PUTRA, которая является нашим дистрибьютором в Индонезии, где грозы – практически ежедневное явление, особенно весной и осенью, и до сих пор не удается найти оптимальное решение грозозащиты. У индонезийских энергетиков большой практический опыт в грозозащите, но даже на них испытания в лаборатории «Стримера» произвели большое впечатление и вызвали неподдельный интерес. Восточные люди, для которых важна атмосфера в компании, оценили нашу открытость и готовность к сотрудничеству. Не меньше «Стримера» им понравился и наш город. О России у них было туманное представление: далекая холодная страна казалось загадочной и опасной… Городу и «Стримеру» удалось развеять их опасения. Во время неофициального общения они рассказали, что их поразил европейский облик Санкт-Петербурга. В целом, встреча показала их заинтересованность, и наши гости предложили встретиться в следующий раз уже в Индонезии.

    Продолжение ангольских встреч

    В прошлом номере LifeStream писала о приезде ангольских специалистов, которые заинтересовались нашим техническим решением ИРМК-1, и уехали воодушевленными и нацеленными на продуктивную работу.

    «Стример» оперативно подготовил технико-коммерческое предложение для ангольской стороны. Ангольцы приняли вариант частичного оснащения линий с указанием процента защиты, причем не ИРМК-1, а ИРМК-3, который гораздо лучше подходит ангольским партнерам по техническим условиям.